Биллина пугает Короля Гномов (Глава 15)

Когда Дороти отправилась во дворец. Страшила остался наедине с Королем Гномов. Некоторое время они провели в полном молчании, затем монарх воскликнул:

- Молодец!

- Кто молодец! - не понял Страшила.

- Механический человек, - пояснил Король. - Отныне его не понадобится заводить... Он стал очень симпатичным украшением, очень симпатичным...

- А как там Дороти?

- Скоро и она начнет угадывать, - весело сообщил Король. - А когда она тотчас пополнит мою коллекцию, настанет и твой черед.

Добрый Страшила не на шутку огорчился при мысли о том, что его маленькой подруге суждено разделить участь Озмы и ее соратников, но пока он предавался мрачным размышлениям, раздалось громкое "Куд-куд-куда! Куд-куд-куда!".

Король Гномов от испуга подпрыгнул высоко в воздух.

- Это еще что такое? - завопил он.

- Это Биллина, - сказал Страшила.

- Ты почему подняла такой шум? - грозно спросил Король у Желтой Курицы, которая, выбравшись из-под трона, принялась гордо расхаживать по залу.

- Я имею полное право покудахтать, - сказала Биллина. - Я только что снесла яйцо.

- Что? Снесла яйцо? В моем тронном зале? Да как ты посмела?! - Король был в бешенстве.

- Я несу яйца там, где случается, - сказала Желтая Курица, взъерошила свое оперение и начала приводить его в порядок.

- Но гром и молния! Ты разве не знаешь, что яйца для нас. Гномов, - страшный яд? - вопил Король, выпучив от ужаса свои бурые глаза.

- Яд! Ну это уж слишком! - вознегодовала Желтая Курица. - Да будет вам известно, что мои яйца отличаются свежестью и прекрасными вкусовыми качествами. Яд! Это же надо такое придумать!

- Ты ничего не понимаешь, - нервно перебил ее монарх. - Яйца, может быть, и не представляют опасность для тех, кто живет там, на земле, но для нас. Гномов, как я уже сказал, это самый настоящий яд, и мы их совершенно не переносим.

- Придется потерпеть, - сказала Биллина, - поскольку яйцо уже снесено. Как говорится, сделанного не воротишь.

- Где ты его снесла? - спросил Король.

- Под твоим троном, - последовал ответ.

Король подпрыгнул под потолок, так испугали его эти слова.

- Убери егоУбери его сию же минуту! - верещал он.

- Не могу! - отвечала Биллина. - У меня нет рук.

- Позвольте мне, - сказал Страшила. - Я коллекционирую яйца Биллины. У меня в кармане хранится яйцо, которое она снесла вчера.

Услышав это. Король Гномов отошел на почтительное расстояние от Страшилы, который уже наклонился к трону, чтобы извлечь из-под него яйцо, но Биллина закричала:

- Остановись!

- В чем дело? - спросил Страшила.

- Не убирай яйцо, пока Король не разрешит мне пойти во дворец попытать счастья, как все остальные, - сказала Биллина.

- Тьфу! - рассердился Король. - Ты же всего-навсего курица. Ну где тебе разгадать мои чары.

- Но попытка не пытка, - возразила Биллина. - Если же у меня ничего не получится, у тебя станет одним украшением больше.

- Хорошенькое украшение! - презрительно буркнул Король. - Но так и быть. Ступай! Да послужит тебе это наказанием за то, что ты осмелилась снести яйцо в моем присутствии. После того как я заколдую Страшилу, ты пойдешь во дворец. Только чем же ты будешь касаться предметов?

- Лапами, - сказала Курица. - И я могу произнести слово "Эв!" не хуже, чем все остальные. Кроме того, я должна попробовать расколдовать и моих друзей. Если я все правильно угадаю, тебе придется их освободить.

- Ладно, - сказал Король. - Договорились.

- В таком случае, - обратилась Биллина к Страшиле, - ты можешь достать яйцо.

Страшила наклонился и, пошарив под троном, извлек яйцо, которое положил в другой карман своего сюртука, опасаясь, что в одном кармане яйца могут разбиться.

В этот самый момент коротко прозвенел колокольчик над троном, и Король снова нервно подпрыгнул на месте.

- Надо же, - огорченно пробормотал он, - ума не приложу, как ее угораздило!

- Что случилось? - спросил его Страшила.

- Она сделала удачную попытку, разгадала одну из лучших моих придумок. Проклятье! Вот уж не ожидал, что ей это удастся.

- Если я правильно понимаю, то это значит, что Дороти теперь может вернуться к нам в целости и сохранности, - сказал Страшила, и его нарисованная физиономия расплылась в широчайшей улыбке.

- Вернется, вернется, - процедил сквозь зубы Король. - Я всегда держу свои обещания, даже если они опрометчивы, но ничего. Взамен я получу как украшение Желтую Курицу.

- Может, получишь, а может, и нет, - пробормотала Биллина. - Я решила устроить тебе сюрприз. Возьму и угадаю все вообще. Вот будет потеха.

- Угадаешь все? - рявкнул Король. - Да как ты сможешь угадать все, глупая птица, когда люди, у которых мозгов побольше, чем у тебя, не сумели этого сделать?

Биллина не удостоила его ответом. Вскоре двери распахнулись, и на пороге появилась Дороти, державшая за руку маленького принца.

Страшила крепко обнял Дороти и собрался было обнять и Эвринга, но малыш испуганно отпрянул от Страшилы, потому что он не знал о его замечательных свойствах.

Но у друзей не было времени на разговоры, потому что настала очередь Страшилы. Воодушевленный успехом Дороти, он не сомневался, что сумеет хоть что-то угадать.

Но угадывал он так же скверно, как и все остальные, кроме Дороти. И хотя он тщательно обдумывал свои решения, его все же постигла неудача. Он превратился в золотой поднос для писем, и прекрасный, но страшный дворец застыл в безмолвии, ожидая последнего посетителя.

- Ну вот и делу конец, - удовлетворенно заметил Король Гномов. - Я от души позабавился, и все было прекрасно, если не считать одной удачи девчонки из Канзаса. Но все равно моя коллекция заметно пополнилась.

- Теперь моя очередь, - напомнила Биллина.

- Ах да, совсем забыл, - сказал Король. - Но так уж и быть, можешь оставаться. Я проявляю великодушие и готов простить тебе необдуманные слова.

- Нет, - возразила Курица. - Я хочу воспользоваться своим правом.

- Ну так ступай же, глупая птица, - проворчал Король, и двери снова распахнулись. - Скатертью дорога!

- Погоди, Биллина, - забеспокоилась Дороти. - Не ходи туда. Давай вернемся в Страну Эв вместе. Я уверена, маленький принц приютит нас у себя.

- Не беспокойся, милая Дороти, - рассмеялась Биллина. - Я, конечно, не человек, а курица, но я не так глупа. Я ухожу и не прощаюсь, потому что обязательно вернусь. Не унывай, мы скоро увидимся.

Разразившись кудахтаньем, от которого Король еще больше разнервничался, Биллина отправилась во дворец.

- Надеюсь, я больше не увижу эту птицу, - сказал Король, поудобнее усаживаясь на троне и вытирая со лба испарину носовым платком бурого цвета. - Курицы народ надоедливый, но от говорящей курицы и вовсе нет житья.