Ветро-водяная мельница
Завтра для всех наступило по-разному, раньше всех проснулся Суслик. Потянувшись, он помчался будить дядю Страуса. Вскоре к завтраку на террасе подтянулся и Дикобраз.
- Круто мы вчера поработали - бодро начал разговор Суслик - теперь купайся - не хочу.
- Ну это до тех пор, пока водорослями не зарастет - возразил Дикобраз.
- Друзья, а кто нам мешает пойти за рыбой для пруда? - резонно заметил дядя Страус.
Сказано - сделано, друзья направились в сарай дяди Страуса. Раздался треск и грохот. Это полетел через дверной проем на улицу весь находившийся внутри хлам полезный садовый инвентарь.
- Виу - присвистнул Суслик, - смотрите, какая огромная бочка!
Действительно, самой последней из сарая выкатилась бочка громадной величины. Дикобраз взялся ее проконопатить и испытать на пролив. А дядя Страус и Суслик пошли искать верблюда Сеню. Дорога предстояла не близкая, а груз обещал быть не легким.
- Ну вот, опять все тащить мне - приуныл Сеня. Но друзья знали, как приободрить их двугорбого товарища и приготовили для него торт из сена и морковок. Дорога действительно предстояла не близкая, до самой реки Нил. Помимо провианта было решено взять с собой фонарик дяди Страуса, который мог гореть даже под водой.
Рано утром следующего дня Сеня и Суслик отправились в дорогу и к вечеру достигли берега великой реки. Огромная водная гладь медленно двигалась с юга на север, Нил был домом для сотен и сотен различных обитателей. Друзья нашли заводь потише и убедились, что в ней не сидят самые грозные нильские хищники - крокодилы. Когда стемнело, верблюд Сеня и Суслик осторожно спустили бочку в заводь, зажгли фонарик дяди Страуса и спустили его на дно бочки. На небе зажглись звезды, начали свои пляски метеоры. Вдруг бочка озарилась фейерверком переливающихся огней, это свет фонарика отразился в серебряных чешуйках нильских карасей.
- Тяни! - прошептал Суслик и совместными усилиями бочка оказалась на берегу. Друзья потушили фонарик, но даже от света звезд чешуйки продолжали чуть заметно поблескивать.
Верблюд Сеня вдоволь напился нильской воды, чтобы не было соблазна по пути пить воду из бочки. Немного передохнув и поспав по очереди, рано утром друзья двинулись в обратный путь.
Суррикаты специально забрались на пальму и уже издали заметили приближающихся путников. Веселыми криками наполнился весь оазис, Сеню и Суслика встречали как героев и все, конечно же, хотели заглянуть в бочку и полюбоваться на серебряных карасиков.
- Тихо, тихо - перекрыл общий гвалт дядя Страус - рыбкам срочно нужно на волю, вода в бочке нагрелась, а сами рыбки явно проголодались!
Друзья опрокинули бочку в пруд, карасики ринулись в разные стороны.
- Ура, ура, ура! - закричали Суслик, Дикобраз, двадцать суррикатов, верблюд Сеня и даже дядя Страус.
Все снова бросились купаться и, наплескавшись, улеглись отдыхать под тень раскидистой хурмы.
Так продолжалось неделю, под конец которой Дикобраз обратил внимание, что рыбки погрустнели и уже не плавают по кругу с таким задором, как это было вначале. Друзья собрались на консилиум. В оазисе было такое правило, что если кто-то начинает грустить, то все остальные сразу собираются думать, как его развеселить.
- Коллеги - дядя Страус всегда начинал так речь, если хотел научно обосновать свои мысли, - рыбки родились и выросли в Ниле. Это большая равнинная река. Понимаете, река, а не озеро. Вода в ней пусть медленно, но движется. И карасики не теряют тонуса даже тогда, когда спят, их плавники медленно колышутся, чтобы удержать всю рыбку на одном месте.
Друзья задумались. Двадцать суррикатов хотели было предложить разгонять воду вручную, но потом передумали - действительно, это было бы слишком скучно и они быстро загрустили бы сами. А грустить в оазисе долго никому не разрешалось.
- Есть идея - поднял указательный палец вверх Дикобраз - вы же слышали все про водяные мельницы? Да-да, их ставят на реках, но если лопасти этой мельницы сделать широкими, она начнет вращаться от ветра и разгонять воду по кругу.
- Сверхгениально! - пробасил верблюд Сеня.
Идея ветро-водяной мельницы всем пришлась по вкусу. Решено было соорудить ее из бамбуковых стеблей и старой жести. Вскоре чудо-конструкцию установили в реке. Небольшого ветерка оказалось недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление стоячей воды, поэтому друзья раскрутили мельницу вручную, а ветерок уже продолжил вращать ее с постоянной скоростью. Рыбки встрепенулись и снова заискрили чешуйками, теперь им было не до грусти. Друзья вздохнули с облегчением, а Дикобраз записал в свой инженерный блокнотик: «Никогда не забывать про усилие страгивания».