Подсолнух

В одном горном селении на берегу ручья ютился старый, но крепкий домик. По вечерам, когда на небе зажигались звезды, на земле им в ответ светило только одно окошко - это дочь охотника засиживалась за книгами до поздней ночи. У ног ее дремал норный пес Стожик. Зимой отец девочки редко брал его с собой, на лыжах Стожик не умел кататься, а без них быстро уставал на снежной целине. Снега в том году выпало не мало.

По обычаю, если была хорошая погода, охотник уходил в горы посмотреть на свежие следы лесных обитателей. Вот и в это морозное, но солнечное утро, девочка Соня проснулась уже после ухода отца. Она подбросила дров в очаг и стала печь блины. Обычно отец возвращался к обеду, после которого они все вместе выходили кататься с горок. Но в этот раз на часах уже пробило три пополудни, а охотника все не было. За окном посыпал снег и солнце скрылось за белой пеленой.

- Так не годится - сказала девочка Стожику, - пойдем искать папу, пока не стемнело.

С этими словами она посадила четвероногого друга в рюкзачок за спиной, прыгнула в свои лесные лыжи-подволоки и зашустрила вверх по горному склону по следам лыж отца. Надо было успевать найти охотника, пока начавшаяся метель не заметет следы. Соня и Стожик спешили, поднимаясь все выше, как вдруг пес громко залаял, девочка взглянула вверх - склон зашевелился, это лавина! Мигом оценив опасность, Соня стремглав бросилась в сторону небольшой пещеры, которая чудом оказалась рядом с ними на склоне. Уже через секунду вход в укрытие оказался запечатан плотным снегом, а в самой пещере воцарилась полная темнота. Наощупь девочка попыталась пройти вглубь, но горная расщелина не позволяла пролезть дальше и, вероятно, не имела другого выхода наружу.

- Стожик, что же нам делать - тихо прошептала дочь охотника. От пройденного пути, неожиданной опасности и наступившей темноты на нее обрушилась усталость. Она опустилась на землю, Стожик тихонько скулил и горячо дышал рядом. Девочка вспомнила, что они взяли с собой блины, но тут же одернула себя - ведь это было для отца, она не теряла надежды выбраться из снежного плена. Невольно опустив руку в карман, Соня нащупала семечко подсолнуха:

- Одним семечком сыт не будешь... - вздохнула она.

«Если мы сами не выберемся отсюда, пусть хоть подсолнух вырастет здесь по весне» - подумала девочка, и, собрав на полу пещеры нанесенную ветрами почву в небольшую кучку, посадила туда семечко, закрыла его руками и заплакала. Вскоре она забылась сном, заснул и пес, согревая своим дыханием руки хозяйки. Неизвестно, сколько прошло времени, были это минуты или часы, но неожиданно они проснулись от яркого света. О, чудо! Над ними под потолком пещеры сиял подсолнух.

От его тёплого света пещера согрелась, а снежная пробка на выходе растаяла. Соня и Стожик выскочили из укрытия и с новыми силами побежали верх по склону. Вскоре они услышали крик:

- Э-ге-гееей! - в ветвях разлапистого кедра сидел охотник. Оказалось, что поднявшись в горы, отец Сони встретил раненого олененка и задержался, пока перевязывал ему сломанную ногу, а затем искал для него укрытие на подветренной стороне склона. Лавина не затронула их, так как сошла с противоположной стороны. Дождавшись, пока снежная пыль уляжется, охотник вернулся на привычную дорогу и, заприметив старый кедр, залез на него, чтобы оценить последствия схода снега.

Сонькин рассказ взволновал её отца и на обратном пути они заглянули в пещеру, которая спасла его дочь и Стожика от лавины. Свет уже не шёл от подсолнуха, но пещера ещё сохраняла тепло. Охотник подошёл к цветку:

- Соня, смотри-ка сюда, семена как будто бы созрели!

И действительно, стоило девочке подойти ближе, как они высыпались ей в ладони.

Спустившись в селение, девочка раздала семечки чудесного подсолнуха всем жителям деревни. Кто-то поверил её словам и спрятал их в заветный мешочек, чтобы брать с собой в горы. А были и те, кто в душе посмеялся и слузгал семечки, сидя на печке. Но даже они отметили необычный вкус и на мгновенье задумались: «Надо же, может дочка охотника рассказала правду?.. Хотя нет, пустое это все, детские придумки».