Ветер
У меня на чердаке поселился Ветер. Он облюбовал старое кресло качалку, и целыми днями пел песни под ее скрип. А когда ему это наскучивало, он дул в трубу и выл на луну.
Однажды мне надоело слушать его завывания, я заварила чай с мятой, взяла баночку с малиновым вареньем и крендельки, и отправилась к нему на чердак.
- Милый мой квартирант - обратилась я к нему,- почему вы так беспокойно себя ведете? У меня дома два малыша, сыночек и дочка, и им не нравятся ваши завывания.
Ветер хмуро бросил взгляд на меня и отвернулся. Я подошла ближе и протянула ему чашку чая, Ветер повел носом, отвернулся, повернулся и взял чай. Он кивнул мне головой, как бы говоря спасибо. Я не обиделась, он седой и древний, ему виднее.
- Могу ли я вас угостить восхитительными кренделями? - я протянула ему блюдце, он повел носом и отвернулся. - Может малинового варенья? У нас растет вкусная и душистая малина, мои ребятишки сами ее собирали.
Ветер взял варенье, потом подумал и взял кренделя. Он макал крендель в варенье, причмокивал и запивал чаем. С каждым глотком чая его лицо прояснялось и наконец, появилась добродушная улыбка.
- Спасибо, - тихо произнес он и заснул, закутав нос в плед.
В эту ночь было тихо. В ночи пели соловьи, и мои малыши засыпали под их нежное пение.
Стояло жаркое, знойное лето. Поникли цветы, запылились деревья, вся природа жаждала дождя! И мы тоже, нам хотелось освежающей прохлады и чистого воздуха. И я опять отправилась к Ветру на чердак.
- Здравствуйте мой милый квартирант, могу ли я просить Вас об одолжении?
Ветер вопросительно поднял свою седую лохматую бровь и косо посмотрел на меня.
- Очень жарко, нам бы дождя, хоть чуть-чуть....
Ветер со скрипом поднялся, и вылетел в трубу. Наверное, я его обидела своей просьбой. Я спустилась вниз. Придется брать лейку и самой поливать увядающий сад. А поля, луга, кто же их польет?
- Малыши, пошли поливать цветы.
У моих ребятишек есть маленькие лейки. У сына побольше, у дочки поменьше, и хотя им не очень то и хочется заниматься поливом, мы превратили это в игру. Наша тропинка, это большая дорога, а грядки и клумбы- это страны и пустыни. Там много жителей и они нуждаются в дожде. А мы большие и сильные самолеты. Мы носим воду терпящим бедствие жителям грядок и клумб. В клумбе с петуньями живут петунцы, а на грядке с огурцами живут огураки и их детишки огурёнки. И вот когда мы уже дошли до терпящих бедствие морковян, живущих на грядке с морковью, на горизонте появилась тучка. Туча все больше росла и темнела, поднялся ветер и хлынул дождь! Такой долгожданный и нужный, все растения встрепенулись и потянули листочки вверх. А как обрадовались мы! Мы танцевали под струями дождя и кружились на тропинке, мы промокли, с нас текла вода ручьями и мы помчались в дом.
На улице грохотал гром, сверкали молнии и дождь хлыстал в окно. А дома у зажжённого камина было тепло, сухо и очень приятно. И пусть у нас электрический камин и от него нет тепла, зато как приятно так пить мятный чай с малиновым вареньем и ждать нашего дорогого папу с работы.
Раздался стук в дверь, и к нам вошел Ветер.
- Напоите усталого путника чаем с мятой? - тихо спросил он.
- Конечно! - воскликнули мы хором.
Ветер устроился в мягком кресле, мы дали ему плед и принесли еще одну чашку.
- Я с трудом нашел эту проказницу Тучу, вы не поверите, но она забыла про свои обязанности и тихо- мирно подремывала на вершине Эльбруса. - Ветер протянул руки к камину, - а где же тепло? У вас плохие дрова, они совсем не греют! - возмутился Ветер.
- Это электрический камин! - рассмеялась моя дочка, - ему не нужны дрова, он от розетки работает.
- Это как? - Удивился Ветер.
- А вот так! - сынишка подошел к розетке и выдернул шнур, камин потух. Воткнул обратно и в камине опять вспыхнули дрова.
- До чего дошел прогресс! - воскликнул Ветер, - вот помню раньше...
И он рассказал нам историю.
В далекой-далекой Сибири, где-то на краю тайги жила большая семья в маленьком домике. Были мама, папа и пятеро ребятишек. Ребятишки мал, мала, и меньше. Мама поутру вставала корову доила, папа на работу шагал, а в выходные дни папа со старшим сынишкой ходил за дровами в лес. Местный помещик не разрешал пилить деревья, только сломанные и гнилые, можно было брать.
Рано-рано поутру папа с сыном запрягали свою дряхлую лошаденку в телегу, мама выносила им корзинку с едой и крынку с молоком. Иногда папа брал с собой и младших ребятишек, трех девчат, а самого малого сынишку оставляли с мамой, вот подрастет, тогда тоже ездить будет. И ехали они гурьбой к речке, там расположатся на берегу, ребятишки купаются, а папа дрова заготавливает с лошаденкой в лесу. Наберёт полный воз, искупается в реке и в обратный путь дорогу.
Ветер очень любил эту семью, вылезут ребятишки на берег, он их горячим воздухом обдует. Девчонкам волосы расчешет, в косы заплетёт. Для лошадки трав душистых нагонит. А уж как Ветер старался на покосе, и травы в кучи соберёт, и вовремя перевернёт, всё высушит, была бы телега, ещё бы и домой сам привёз.
Но вот настала зима и принесла с собой несчастье. Отец поутру ушёл на работы, а к вечеру его привезли на телеге. Спину отец повредил. Ни встать, ни сидеть не может. Лежит бревном на постели, только ребятня вокруг кружит, да жена волком воет. День прошёл, второй ушёл, уже и месяц к концу подходит, а он лежит. Ветер в окно бьётся, стучит, слушает. Услыхал, что врач нужен ему, а денег нет на врача. Полетел Ветер по деревням, где подслушает, где подсмотрит. Нашёл хорошего врача, а как выманить его? Кружил Ветер вокруг, случая удобного искал. И вот случилось, собрался доктор на охоту, по дороге к лесу едет, песни поёт, собачка его рядом бежит, от радости хвостом машет. Ветер поближе подкрался и давай кружить, пуржит, снега наметает. Сбил их с пути, далеко увёл, заморозил. Привёл их к домику, а доктор как свет в окне увидел, обрадовался. Лошадку к дому направляет, торопится. На крыльцо бежит, в двери стучит, на постой просится.
Жена дверь открыла, нежданного гостя в дом пустила. Огляделся доктор, да и этому рад, не замёрз, нашёл приют. Его накормили, напоили, отогрели и спать уложили. На утро пришёл в тот дом помещик, и давай ругаться, почему отец на работы не ходит, и забрал у них все дрова. Печь топить нечем, детей кормить нечем. Доктор больного осмотрел, травы больному прописал, и домой за микстурами поехал.
Жена заплакала, а сынишка маму пожалел и пошел лошадку запрягать. Ветер вперёд помчался, наломал дров, снег с дороги смёл и давай лошадку в спину толкать. Мальчонка в лес пришёл, быстренько дрова в телегу покидал и довольный домой поехал. Лошадка весело бежит, Ветер её подгоняет, мороз от мальчонки гонит, тучки разгоняет.
Так до весны и прожили. Ветер с мальчонкой за дровами ходил, а отец потихоньку вставать начал. Помог ему доктор, вылечил, поднял его на ноги. И жизнь вошла в своё русло. А Ветер периодически навещал их и помогал чем мог.
- Ну, а теперь спать! Завтра я вам расскажу свою историю о том, как познакомился с пчеловодом и гонял пчёл.
Мои малыши пошли быстрее спать, что бы наступило завтра.
И конечно на следующий день мы с нетерпением ждали вечера. Весь день Ветер отсутствовал, а мы тем временем были заняты важными делами.
Вечером, мы отправились на чердак с большим блюдом оладьев, и конечно же вареньем. Ветер уже сидел в своем любимом кресле и о чем-то мечтательно думал.
- Ветер, мы пришли за рассказом.
- Вот молодцы, ещё и оладьи принесли! Ах, как давно я их не ел. Вот помню много лет назад, где-то высоко в горах, я проносился мимо деревушки Фегора. И какой там стоял аромат!? Я не удержался и залетел в деревню. Я был молод и стремителен, по аромату я нашел базар, а там девчушка махонькая, носит блюдо с ароматными оладьями. Я как налетел, как наелся, что не съел, с собой прихватил. На следующий день вернулся, а нет её на базаре. Искал, искал, не нашёл. Домой голодный отправился. На следующий день опять вернулся, нет девчушки, утихомирил я пыл свой, и давай сквозить меж торговцев. Слушаю, уши растопырил во все стороны и кружусь. Что я услыхал! Как стыдно мне стало! Девчушка та сирота, живут с бабушкой старой в маленькой лачуге. Они недавно поселились в этой деревне и откуда они пришли никто не знает. Живут тем, что бабушка печёт оладьи, а девчушка их продаёт. А я какой балбес! Лишил я её заработка и не на что им ни муки купить, ни дров.
Давай я их искать. Лачугу нашёл, там бабулька одна. Старая, древняя, как я наверное. А девчушка в горы ушла, за дровами. Лечу я, значит на облаках, вниз поглядываю, смотрю стадо овец с чабаном, а один барашек, крошечный, только вылупился, наверное, от стада отстал. Он в куст залез, и запутался. А чабан идёт в дудку дует и не слышит. Да и где ему услышать, там овец туча, и каждая - то блеет, то мычит, то бараны ссорятся. Я как-то с одним чабаном подружился и помогал ему овец пасти, луга сочные высматривал и туда овец ему гнал. А как то мы ...
- Ветер, постой, ты нам про девочку расскажи, она что заблудилась?
- Про девочку? А-а, про Фегору, извините, старый стал. Так вот, что там, баран кажется запутался где-то?
- В кусте! - хором воскликнули мы.
- Ну да, я и говорю, в кусте. Ну, как я ему помогу? У меня ни рук, ни ног, а вдалеке вижу, фигурка маленькая. Девчушка моя ходит, хворост собирает. Погнал я ее в кусты, в спину ей дую, а она сопротивляется, упирается. Кое как к кусту её привёл. Она барашка увидела, конечно, выпутала его и к чабану понесла. А тот маленький такой, прижался к ней, что-то жалуется, носом тычется. Чабан, конечно обрадовался, благодарит её, помог ей хворост набрать, сыром одарил. Хороший малый оказался. Ну, пошли мы с ней домой. А всё думаю, как же мне помочь ей, как отблагодарить за оладьи.
Стал я по горам тем кружить, там много интересного найти можно, девчушка моя часто стала за хворостом сама ходить, надо было за ней приглядывать. Вот приметил я как-то, что люди кружечки железные обменивают на вещи и еду. А в тех горах пещерка была, туда мужичок такие кружочки таскал в меленьких мешочках. Я это дело приметил и как девчонка за хворостом пошла, погнал её в ту сторону. А потом тучу пригнал с дождем, и пришлось ей в пещерку спрятаться. Села она на камешек и сидит, ждёт значит, я ей мычу, кричу, завываю, песок на то место где кружечки зарыты бросаю. Ни чего не помогает! Сидит себе пнём и ждёт! Я кружил, кружил, потом набрался смелости (я вообще-то, боюсь всяких разных пещер, клаустрофобия у меня), залетел в пещеру и завьюжил над тем местом. Песок раскидал, и там кружки заблестели. Как дело сделал, и тикать оттуда, а самому интересно, из-за угла подглядываю.
Девчушка глазки протёрла и кружки увидела, улыбнулась, смотрю, радостно ей. Кружки в карманы наложила и прям под дождем домой помчалась. Так бежала, аж пятки сверкали. Честно-честно, я не вру!
Хорошо они зажили с бабулей, и в дом получше перебрались и досыта ели.
- А как девочку звали?
- Не знаю, да это и не важно, когда делаешь добро, пусть твоя правая рука не знает, что делает левая.
- Ты обещал рассказать, как пчёл гонял? - спросил сынишка.
- По глупости, в горах жил, помогал чабану овец пасти. Куда их направлю, туда и бегут. А с гор спустился, смотрю, пасека стоит, и пчёлы кто-куда разлетаются. А посередине мужик стоит, руками машет. Ну, думаю, плохо дело, убежали пчёлы от него. Я как задул, закружил и к нему их гоню. А он, как заорёт и дёру от меня, быстро так бежит. Я думал дорогу показывает, а он к дому прибежал и заперся. Я не понял, думаю, забыл, и дверь ненароком захлопнул. Ну, я и постарался, крышу приподнял и пчёл к нему загнал. А он в дверь как вылетел, аж дверь выбил! Тут-то я и подумал, что-то не так. Пчёлы жужжат, ругаются не прилично, мужик воет, в воду лезет. Я покружил и улетел, не понял я его.
Ну, а теперь спать! Вон, уже рты зевают, а глаза спят.
- А завтра на ночь расскажешь что нибудь?
- Расскажу, я много разных сказок знаю.
И правда, каждый вечер Ветер рассказывал нам новую сказку. То как Заяц ходил за тридевять земель, то как Слон Муху обидел, или как Бобры Зайцу хатку строили. Много интересных историй мы услышали от него, пока он летом жил на нашем чердаке, а осенью Ветер улетел в тёплые края. Мы уже по нему скучаем!