Домовые

1.

В давние времена в Монтье был домовой, который повадился ходить каждую ночь в ко-нюшню дядюшки Шалуана; он чистил лошадей скребницей, расчесывал хвосты и гривы, засыпал им корм и поил их. Лошади раздобрели, залоснились, но овес в закромах убывал очень уж быстро, и невозможно было дознаться, кто его крадет. Однажды дядюшка Шалуан сказал себе:

"Должен же я наконец дознаться, кто чистит моих лошадей и крадет мой овес!" Как только стемнело, он притаился в конюшне. Вскоре он увидел, как туда вошел домовой в красном колпачке. Дядюшка Шалуан тотчас схватил вилы и закричал:

- Вон отсюда, негодник, не то я убью тебя! - И сорвал с домового колпачок.

- Отдай мой колпачишко, - вскричал домовой, - не то я превращу тебя в осла!

Но хозяин не выпускал колпачка из рук и продолжал вопить:

- Вон отсюда, негодник, я тебя убью!

Домовой наконец ушел, а дядюшка Шалуан рассказал своим домашним о том, что произошло, и как домовой грозил превратить его в осла за то, что он отнял у него красный колпачок.

На другое утро работники, обеспокоенные тем, что дядюшка Шалуан долго не показывается, пошли в конюшню и очень изумились, увидев, что подле лошадей стоит какой-то осел. Они тотчас вспомнили угрозу домового.

Ему вернули красный колпачок, и осел снова стал дядюшкой Шалуаном.

2.

Тому назад три тысячи, а то и больше, лет у нашего соседа на гумне было много хлеба. И вот, каждое утро, когда он приходил на гумно, оказывалось, что часть зерна уже обмолочена, а на току приготовлены снопы для обмолота к следующему дню. Он никак не мог понять, в чем тут дело.

Однажды вечером, спрятавшись в уголке, он увидел, как на гумно вошел крохотный человечек и давай молотить!

Сосед сказал себе: "Я должен подарить этому малышу нарядный кафтанчик за его труды". А человечек-то был совершенно гол. Вот сосед и говорит жене:

- Наш хлеб молотит какой-то человечек, надо ему сшить нарядный кафтан.

Наутро жена соседа собрала разные лоскуты и сшила из них кафтанчик, который ее муж затем положил на кучу зерна.

На следующий день домовой опять пришел; взявшись за молотьбу, он нашел кафтанчик. От радости он начал скакать по гумну, приговаривая:

- За хорошим хозяином служба не пропадает?

Он немедля надел кафтанчик и нашел, что он чудо как хорош!

- Раз я получил за свой труд - пусть теперь молотит кто хочет!

Сказано - сделано. С этими словами человечек ушел и больше уж не возвращался.