Между движущимися скалами
Аргонавты медленно плыли по узкому проливу, усеянному подводными камнями, смотрели вперед и молчали, потому что в час опасности сильный не хочет обнаружить перед другими свою тревогу и в себе самом ищет опору.
Пролив расширялся к концу; уже видны были огромные синие скалы, запиравшие выход в море, и слышно было, как бились о них волны.
- Симплегады! - сказал торжественно Тифис.
И все увидели, как скалы вдруг раздвинулись, разошлись, оставляя проход, словно приглашая "Арго" пройти между ними. Волны с шумом устремились в проход, увлекая вперед корабль. Но сейчас же скалы снова сошлись, с грохотом ударившись друг о друга. Море зашипело вокруг, и белая пена вскипела на гребнях волн.
Волны несли "Арго" прямо на скалы. На носу корабля стоял Язон и держал в руках голубя. Как только скалы разошлись опять, Язон выпустил птицу в проход; она полетела между скалами, которые уже быстро сдвигались снова, грозя раздавить маленький белый комочек. Вот уже с грохотом сшиблись громады, море отбросило прочь корабль. Он закружился, как щепка. Снова раздвинулись скалы, и аргонавты увидели с радостью, что белый голубь миновал благополучно Симплегады. Громко закричали они.
Тифис приказал со всей силой налечь на весла и быстро грести.
Море вдруг встало горой под кораблем и бросило его в поток между скалами. Навстречу "Арго" шла другая волна, еще выше, и весла аргонавтов согнулись в дугу.
Тогда Тифис приказал: "Перестаньте грести!" - и весла, взлетев вверх, остановились. Грозный вал покатился под киль корабля и стал бросать и кружить "Арго", а скалы уже сдвигались.
- О царица Олимпа, спаси нас! - взмолились аргонавты.
И вот над бушующим морем появилась сама богиня Гера. Левой рукой она остановила скалу, готовую раздавить корабль, а правой сильно толкнула вперед "Арго", и он стрелой пролетел между скалами.
Словно досадуя, остановились грозные скалы и уже не сдвинулись больше. Так и остались они стоять у входа в море, и с тех пор корабли свободно проплывают между ними.