Путешествие банки с вареньем
- Эх, - грустно вздохнула Банка c Малиновым Вареньем, и оглянулась вокруг.
Она жила на самой верхней полке хозяйственного стеллажа, который стоял в тёмной кладовой. Жила так долго, что успела покрыться толстым слоем пыли. Рядом с ней жил старый папин портфель и ещё куча пустых коробок и коробочек, в которых что-то лежало, но что именно не помнил уже никто.
- Эх, - снова вздохнула Банка, на этот раз совсем печально. - Как же мне надоело тут стоять. Одной, всеми забытой, в темноте, и даже уже пыльной. - Всё, хватит! Вот возьму сейчас и сама пойду на кухню, пусть удивятся, вспомнят, что я у них есть.
Сказала так, встряхнулась и пошла, пробираясь из дальнего конца полки поближе к краю. Идти приходилось на ощупь и Банка всё время натыкалась на коробки, но она была воспитанной банкой, и всякий раз вежливо говорила: «Извините меня, пожалуйста», потому на неё никто не обижался. А старый портфель даже помог ей спуститься вниз и пожелал удачи в пути.
На следующую полку попадало немного света из неплотно закрытой двери. И жили там тёплые лыжные комбинезоны и ботинки. Всё лето, весну и осень они ждали когда придёт зима, чтобы вдоволь нагуляться на улице, накататься на лыжах и коньках и запастись впечатлениями на всё то время, когда придётся снова уходить в кладовую.
- Скажите, пожалуйста, - обратилась Банка с Малиновым Вареньем к самым большим и, как ей показалось, самым умным ботинкам, - на эту полку заглядывает Мама? Мне бы очень хотелось, что бы меня увидели, а туда, где я жила прежде Мама не заглядывает вовсе.
- Конечно заглядывает, - ответили Ботинки. - Вот скоро придет зима, и Мама обязательно сюда придёт и достанет нас погулять. Оставайся с нами и подожди немного - несколько месяцев.
- Спасибо большое, но я и так уже слишком долго ждала. Больше не хочу. Пойду тогда дальше вниз, может там мне повезёт больше.
- Ну, что же, - согласились Ботинки, - наверное вы правы, - и, пожелав ей хорошей дороги, помогли спуститься на полку ниже.
Там жили банки со сливовым и яблочным вареньем. Банок со сливовым вареньем было не много, поэтому открывали их только по особым случаям или когда приезжал дедушка - большой любитель этого варенья. А банок с яблочным вареньем было множество и все разные: и с красными яблоками, и с желтыми, и с джемом, и с повидлом и сладкие-сладкие, и не очень сладкие, и большие, и маленькие.
На эту полку Мама действительно заглядывала очень часто и приглашала варенье к чаю.
Увидев их, Банка с Малиновым Вареньем обрадовалась. «Вот где я останусь жить, - подумала она, - вот где меня обязательно найдут и где будет с кем поболтать».
Но банки со сливовым вареньем даже не стали с ней разговаривать - они были очень гордыми, а банки с яблочным вареньем сказали, что им и самим здесь тесновато, и они не намерены никого сюда пускать, тем более старую пыльную банку.
И несчастная банка отправилась дальше вниз.
На следующей полке стеллажа жили банки с огурцами и помидорами. Их было не так много, как банок с вареньем, но зато они гордились тем, что их приглашали не к чаю, как варенье, а к ужину, в качестве почти главных блюд. А уж когда приходили гости, то их расставляли по всему столу в красивых стеклянных чашечках с серебряным ободком.
А ещё там жили толстенькие задиристые баночки с аджикой и большие важные банки с мёдом. Банки с аджикой были уверенны, что они страшно вкусные, потому что за ними прибегали старшие мальчики, и даже приходил сам Папа. От этого банки аджики частенько затевали спор с банками огурцов и помидоров кто из них вкуснее и полезнее. А банки с мёдом просто стояли и молчали, понимая, что о пользе мёда спорить даже глупо.
- Здравствуйте, можно я останусь тут, с вами? - спросила с надеждой Банка с Малиновым Вареньем.
Но и на этой полке грустная путешественница не нашла приюта, Банки с огурцами и помидорами стали её прогонять, а банки с аджикой даже хотели спихнуть с полки.
- Видно я действительно никому не нужна, - горестно вздыхая, подумала Банка с Малиновым Вареньем. - Нет нигде мне места, никто не хочет стоять со мною рядом. Я пыльная и бесполезная. И решила она никому больше не мешать и спрятаться ото всех. Спустилась на пол и забралась в самый дальний и тёмный угол кладовой.
Но вот однажды утром в кладовую вбежала мама и начала что-то спешно искать на верхней полке хозяйственного стеллажа. Под руки ей попадались коробки и коробочки, но мама отодвигала их и продолжала искать. Потом в кладовую вошел папа и стал помогать ей - искать на других полках.
- Ну, куда же она подевалась!? - говорила мама, продолжая искать. - Я же прекрасно помню, что поставила её сюда, на самую верхнюю полку.
- Посмотри тогда ещё раз, - пытался успокоить её папа. - Не могла же она убежать?!
- Я уже десять раз всё посмотрела, - чуть не плакала мама. - Я так берегла эту баночку с малиновым вареньем, ведь её варила бабушка из самой спелой и вкусной малины. А сейчас малыш заболел, у него поднялась температура и это варенье очень бы ему помогло.
- Ой, - насторожилась Банка с Малиновым Вареньем и стала прислушиваться. - Это же они про меня говорят, меня ищут! - и она тихонечко выглянула из-под стеллажа.
- Вот она, вот она! - внезапно закричал папа, заметив банку. - Ты просто её переставила вниз и забыла об этом.
Мама была очень рада. Наклонившись она бережно взяла банку с малиновым вареньем, обтёрла с неё пыль и понесла на кухню, поить малыша чаем с малиной.
Стоя на обеденном столе, на беленькой кружевной салфеточке, с серебряной ложечкой внутри, банка была счастлива и, с достоинством поглядывая вокруг, размышляла: «Кто же мог предположить, что самая, казалось бы, забытая и ненужная вещь, неожиданно может стать самой необходимой?! Надо только научиться ждать...»