Зимняя сказка
- 3+ Детская
- Белоруссия
- Сказки
- Проза
Маленькая синичка покачивалась на самой высокой ветке большого старого клена. Всё её внимание было направлено в сторону севера. Она ждала, очень сильно ждала свою добрую подружку, которая в начале прошлой весны улетела на север и обещала непременно возвратиться этой зимой. И вот зима в разгаре, а подружки всё не видать. «Тень-тень, тень-тень» - пела синичка в надежде, что ветер подхватит её песенку и понесёт навстречу этим северным кочующим птицам - снегирям. Ведь именно в их пёстрой компании должна прилететь подружка. Да её подружка была снегирём, а точнее снегирихой, очень доброй и очень умной девочкой, впрочем, такой же, как и наша синичка. Они встретились в городском парке и запросто начали щебетать о всякой ерунде. С каждой минутой им становилось всё интереснее и интереснее слушать друг друга. Снегириха поведала о северных красотах, о густых лесах. А синичка говорила о высоких домах, о дымящих трубах, о людях, живущих в городе и даже о маленьких поющих коробочках, которые люди не выпускают из рук и которым они всё время что-то рассказывают. Жаль, что дни пролетали слишком быстро, а с приближением весны снегири возвращались домой, на север.
Погода была пасмурной. Не глядя на январь месяц, шёл дождь, вокруг виднелась промокшая грязная, но всё же зелёная трава. Небо было серо-голубым и печальным. Вдруг вдалеке, на этом удручающем фоне забрезжила алая заря. Затем она начала приближаться и превращаться в птичью стайку.
- Да, это они! Они! Тень-тень! Тень! Я здесь! - синичка пела изо всех сил.
От алой зорьки отделилась маленькая частичка, которая устремилась к огромному старому клёну, по дороге приобретая форму круглого красного яблока, а затем в виде снегиря это яблоко уселось на ветке рядом с синичкой.
- Приветствую тебя, подружка! Вот я и добралась! Ах, как же я устала и проголодалась! - снегириха была взъерошенной, но очень счастливой. Она радовалась долгожданной встрече с подругой.
- И я тебя приветствую! Здесь под клёном растёт большой сиреневый куст, заполненный вкусными семенами специально для тебя! Летим, пообедаешь, - синичка вспорхнула, показывая дорогу.
Подружки засиделись на этом кусте сирени. Они всё никак не могли наговориться. Снегириха ела не спеша, то и дело прерывая свой обед рассказами о далёкой дороге и о морозах, которые подтолкнули птиц к перелёту. О том, как от холода птицам приходилось кушать всё больше и больше, поэтому запасы семян и ягод в их родных лесах закончились, и в поисках пищи птицы продвигались на юг.
В это время на скамейке, стоявшей рядом сидели мальчик и девочка. Они тоже болтали без умолку, так же, как и птицы, рассказывая друг другу новости. У них были школьные каникулы. Заняться было совершенно нечем, так как на улице нет ничего кроме слякоти и грязи, по которой они шлёпали до этой скамейки и ноги, конечно, уже промочили. Ни снега, ни мороза! Ни коньков, ни снежной бабы! Ни санок, ни снежков! Дети жаловались друг другу на то, что каникулы проходят бесполезно и скучно.
Птицы прислушались к этим разговорам.
- Да, действительно, у вас тут слишком тепло и мокро, - сказала снегириха, поглядев по сторонам.
- Это точно! В этом году зима слишком по-весеннему выглядит! Нам, птицам, конечно, это подходит, мы не замерзаем. Но людям грустно. Зима для людей не только холод, но и большая радость. Они так любят снег! Когда первые снежинки падают на землю, люди выбегают на улицу смеясь, они поздравляют друг друга с этим событием. А человеческие детки целыми днями прыгают по сугробам, катаются по льду и при этом их радостные крики и смех не умолкают, как у наших деток, когда они начинают летать! - сказала в ответ синичка.
- Ты знаешь, когда мы летели сюда, по дороге видели огромную снеговую тучу. Она застыла на небе, как айсберг, разделяя небо. С северной стороны от неё завывал холодный ветер, словно плакал от бессилия и обиды. А за ней было уже тепло и совсем другой южный ветер баловался, играя с облаками в шашки. Вместо черных у него облака, наполненные дождём, а вместо белых - лёгкие пустые облака. И он дует на них то с одной, то с другой стороны. Такой проказник этот южный ветер! Все перья нам взъерошил, поддувая и на нас то с одной стороны, то с другой. Думаешь, чего мы такие взъерошенные прилетели! - снегириха тут же начала клювиком приглаживать свои чудесные пёрышки.
- Подружка моя дорогая, а давай мы с тобой поможем этим грустным детям! Давай полетим к этой снежной туче и спросим у северного ветра, как ему помочь! Мы хоть и маленькие птички, а вдруг на что-нибудь сгодимся! - предложила взволнованная синичка.
- Ну хорошо. Давай попробуем. Только давай завтра, с утра пораньше, а то сегодня я уже слишком устала. Боюсь не долечу...- снегириха даже зевнула и при этом чуть с ветки не свалилась.
- Конечно! Конечно! Отдыхай! Отдыхай! Набирайся сил! - подружки нежно обнялись своими крылышками и расстались до утра.
Рано утром две маленькие птички-певуньи отправились в сторону севера. Несколько часов дороги их утомили, хотя они при этом делали небольшие остановки для отдыха и перекуса. Огромную снеговую тучу было видно из далека. Она была тёмной ледяной глыбой, застывшей посреди неба. Вокруг неё воздух дрожал от холода. Птички долго облетали вокруг неё, чтобы добраться до северного ветра. Наконец-то они справились, но тут же и сами задрожали. А синичка не просто дрожала, а просто тряслась, она ведь не была такой закалённой, как снегириха.
Северный ветер сразу увидел птиц. Обычно все избегали его и прятались подальше. А эти две смелые подружки не улетают.
- Что вам надо? Улетайте, а то заморожу! - обратился ветер к птицам.
- Мы хотим помочь тебе! Мы слышали, как ты плачешь. А ещё мы видели, как люди ждут снег, - прощебетали они в ответ.
- Но как вы, такие маленькие, можете мне, могучему северному ветру, помочь? - удивился он.
- А ты не удивляйся, а подумай хорошенько! Иногда не хватает самой малости для свершения больших дел! - крикнули ему в ответ птицы.
Ветер притих, задумался и вдруг снова встрепенулся, от чего стало ещё холоднее вокруг.
- А знаете, я придумал! Придумал! Дело в том, что я не рассчитал свои морозные силы и очень уж сильно подгонял эту несчастную тучу к югу. А она, бедняжка, не жаловалась, терпела, да вдруг замёрзла полностью и стала словно каменная, неподвижной! Может быть, если вы полетите к солнышку, споёте ему свою радостную песню и уговорите его подогреть бока, а заодно и сердце этой ни в чём не виноватой туче, то она оттает и поплывёт дальше. А я пока притаюсь, утихну, а затем очень бережно и аккуратно буду её катить по небу, - северный ветер говорил это с такой надеждой, он хоть могучий и серьёзный, но тоже очень добрый внутри, просто работа у него такая, кто-то ведь должен и её выполнять.
- Хорошо! Хорошо! Мы постараемся! Постараемся! - птичьи голоса доносились уже издали, так как они устремились к Великому и Справедливому Солнцу.
Две отважные подружки снова долго облетали застывшую тучу. Вскоре они увидели высокую сосну, одиноко стоящую на склоне зеленоватого холма. На макушке у этой сосны уселся солнечный лучик. Было заметно, что они старые друзья. Птицы уселись на сосновые ветки и стали отогреваться под тёплым солнечным светом. Согревшись и отдышавшись, они взлетели на верхнюю ветку, вытянувшуюся к Солнцу и запели. Пели долго и очень красиво. В их песне были только нежные и ласковые нотки, их песня наполняла радостью воздух, от неё встрепенулись все спящие травинки и цветочки, все жучки и паучки. А самое главное, её услышало Солнышко и тут же направило к сосне все свои лучики.
- Что это за певуньи здесь работают! Вы ничего не перепутали? Ещё зима! Рано петь песни, хотя они у вас и прекрасные! - строго спросило Солнышко у птиц.
- Прости нас за беспокойство, драгоценное Солнышко! Мы ничего не перепутали. Это мы тебя призывали. Как же по-другому нам тебя позвать. Мы не умеем по-другому, - щебетали маленькие птички.
- Ну хорошо, молодцы! Я вас услышало. Вам нужна моя помощь? Что случилось, малышки? - Солнышко было очень-очень добрым, хотя и строгим, но ведь ему так и положено, потому что оно следит за порядком и за соблюдением Законов Создателя всей Вселенной.
- Солнышко! Взгляни, пожалуйста, на север, там посреди неба застыла снежная туча! Северный ветер нечаянно подморозил её. А люди ждут снег, который она несёт к югу. Можешь ли ты оторваться от своих важных дел и немножко погреть бока этой туче, а ещё протяни свой лучик до её сердца, она ведь стала печальной от холода. Северный ветер просил прощения и обещал впредь очень аккуратно с ней обращаться. - щебетали птички на перебой.
Солнышко широко улыбнулось, осветив при этом весь небосвод и направило все свои лучики к небесному айсбергу, который от солнечного тепла и света стал превращаться в обычную тучу, только необычайно большую, переполненную снегом. Туча согрелась, заулыбалась и стала похожа на большущую ромашку. Она осторожно тронулась с места и плавно поплыла по небу. Северный могучий ветер, как провинившийся мальчик, осторожно подталкивал её вперёд. Без ветра ведь тоже никак не обойтись, иначе снег превратится в дождь!
Прелестное Солнышко отправилось по своим важным делам. Отважные птички полетели домой, часто останавливаясь и предупреждая всех о том, что снег на подходе. А туча медленно плыла, роняя по дороге свои ромашковые лепестки. Наверное, это ветер обрывал их, приговаривая при этом слова «любит, не любит». Очень он переживал, простит ли его верная подруга-туча, ведь они всю свою жизнь вместе гуляют по небу.
А на земле в это время падал снег. Он кружил в воздухе огромными овсяными хлопьями и ложился вокруг пышным белым ковром. Люди выбегали из домов, радостно поздравляя друг друга с наступлением настоящей зимы. «Наконец-то дождались!» - говорили они. Дети тут же вытащили санки и лыжи, а вокруг домов выросли снеговики, да такие потешные и весёлые, с морковными носами и шапками из разноцветных вёдер.
Уставшие от перелёта, но счастливые от того, что именно они, маленькие птички, сотворили такое огромное и доброе дело две подружки уселись на свой любимый клён, прижались друг к дружке и притихли. А с неба сквозь снежные хлопья пробивался тоненький солнечный лучик. Он отыскал между веток птичек и бережно согревал их пока они отдыхали и набирались сил, ведь у синички и снегирихи появился ещё один верный друг, солнечный и очень добросердечный.