Дежурные по станции
Если немножко поднять голову кверху, то можно увидеть весеннее небо, по которому плывут курчавые облака. Если же перевести взгляд чуть ниже, то заметными станут листья на высоких тополях. Молодые тополиные листочки сначала продолговатые и расположены горизонтальными ярусами. Когда по ним пробегает ветер, они быстро-быстро колышутся, образуя рябь. И всё это: голубое небо, с пролетающей по нему ласточкой, серо-коричневые стволы деревьев, зеленая листва - всё это напоминает старинный гобелен, сотканный настоящей бабушкой, давным-давно...
Под деревьями стоят дома из белого кирпича и небольшие каменные домики цвета зелёнки, по которым сразу можно определить, что здесь расположена железнодорожная станция. Фасады домов видны лишь наполовину, потому что их закрывают пассажирские поезда и товарные вагоны. Взобравшись на насыпь, можно увидеть и пассажиров, расположившихся в вагонах, готовых ехать по своей надобности в разных направлениях.
Весной насыпь превращается в поляну из-за того, что на ней вырастает трава с махонькими цветочками. Но после долгой холодной зимы всё в природе кажется значительнее, поэтому некоторые поэтичные натуры видят на поляне целый ботанический сад. Прямо на их глазах распускаются махровые оранжевые бутоны, появляются небесные незабудки с жёлтой серединкой, тут и там выпрыгивают из травы белоснежные ромашки, покачиваются кремовые мятлики. Более чуткие натуры даже слышат звон лиловых колокольчиков!
В эту весеннюю пору на поляне появляется рыжий конь, который пробует первую травку и дремлет, согретый нежным солнцем. Из окон дома напротив поляны за конём наблюдает взлохмаченный одноглазый кот. Когда-то большая собака из-за косточки выкусила ему глаз, он долго болел, но выжил, и с тех пор побаивался животных крупнее его самого. Кот, к его чести будет сказано, был великодушным и давно простил собаку.
В настоящий момент, поборов страх, он решил познакомиться с конём. Он, то приседал за окном, то поднимался по стеклу на передних лапах, но толком так и не смог разглядеть его. Тогда, расхрабрившись, кот вышел за калитку и сел там скромненько, как будто, между прочим. На самом деле, он внимательно следил за конём и хотел приблизиться к нему. Конь издали мельком глянул на наблюдателя и слегка потряс гривой. Набравшись смелости, кот, припадая к земле, перебрался через дорогу на цветочную поляну.
Большие сиреневые глаза коня заворожили его... Взгляд был ласковый и добрый. И кот насмелился: «Давай будем дружить, конь!» Изумлённый конь ответил: «Кот, ты такой маленький, а я такой большой; я ем траву, а ты ловишь мышей; я люблю купаться, а ты боишься воды; я помогаю человеку в тяжёлой работе, а ты нежишься днями на тёплой постели - мы такие разные! Ну что мы с тобой будем делать?» - и конь недоумённо фыркнул.
Кот растерялся и часто заморгал единственным глазом, но собрался с духом и возразил коню: «Конь, ты не совсем прав. Оттого, что у меня лишь один глаз, я не так проворен, как другие коты, и поэтому совсем не ловлю мышей. В доме, где я живу, есть ребёнок. Он угощает меня фруктами и овощами, которые ест сам. К некоторым вкусам я привык, и кое-что мне даже нравится. Например, я с удовольствием ем свежие огурцы, кабачки, тыкву. Виноград, бананы, абрикосы - считаю лакомством, а хурму даже выпрашиваю.
И ещё я люблю всё сладкое, ведь ты тоже любишь сахарок? Я, конечно, боюсь воды, но умываюсь влажной лапкой каждое утро и после каждого кормления, и когда просто запачкаюсь. Тяжести, правда, мне не под силу и, тем не менее, я по-своему тоже помогаю человеку. Я могу поднять ему настроение и улучшить самочувствие, забравшись к нему на колени и немного помурлыкав».
«Ты, верно говоришь, кот, - сказал конь, выслушав его. Я, пожалуй, оглашусь с тобой. Я принимаю твою дружбу в обмен на свою. И, всё-таки, чем же мы будем заниматься?»
Кот, недолго думая, ответил: «Давай, будем дежурными по станции!» «Как это?» - спросил конь. «Ну, - начал кот, - мы будем сидеть на поляне, встречать и провожать поезда. Люди, проезжающие мимо, увидят нас и подумают, что за окном всё тихо и спокойно, и на душе у них станет безмятежно. Они радостно поедут дальше. И так будет всегда!»
В знак одобрения конь замотал головой и махнул хвостом, а проходящий мимо поезд застучал колёсами по рельсам: «И так будет всегда, будет всегда, всегда, да...»