Из-под ресниц
Аромат смородины пронизывает весь сад. Яблони и вишни только пробуждаются. Первые цветы очень яркие, красивые, но запашистыми они почти не бывают. Цветочное благоухание начнётся жарким летом, а сейчас весна.
Весной много интересного. Можно наблюдать, как распускаются почки, оживают перезимовавшие насекомые, как из земли идёт пар, под которым зеленеет первая травка. Птичье щебетание радует слух. По просохшим дорожкам ребятишки катаются на велосипедах, а во дворах играют в классики. Все вместе мастерят скворечники и водружают их на деревья - пусть у каждой птичьей семьи будет свой домик. Кругом всеобщее ликование! Всем весело! Но ты с нетерпением ждёшь лета - это твоё любимое время года.
Белые, кипельные сады становятся зелёными. За люпинами цветут пионы, за ними лилии, а когда по саду разольётся дурманящий аромат алиссума, начнётся настоящее буйство цвета и запаха. Тут тебе и фиалки, и шафраны, и розы - много всего! Только успевай менять букеты!
Лес в эту пору словно изображает, на что он способен. После полян с рыжими огоньками, небесными незабудками и синими медунками - разноцветным становится весь лес. Жёлтая кашка, розоватый душистый горошек, белые звёздочки, голубые колокольчики и прочее разнообразие цветов - всё смешалось в пахучем круговороте! Украшение любого цветника - лесная земляника. Будто красными пуговками прошит живописный ковёр. Природа сама себе художник! Поэтому цветочные узоры из лета в лето не похожи один на другой, они никогда не повторяются.
А вода! Она такая тёплая, ласковая, манящая! Летом можно наплаваться, накупаться и набулькаться вволю. Ещё в это время года хорошо ходить в походы и путешествовать. Рыбалка и вовсе отдельная тема. И вот, наконец-то, начинается долгожданная пора. В этой картине про лето - всё именно так, но без тебя.
Нежданно-негаданно ты заболел. Вокруг тебя суетятся родные люди, доктора, друзья. Они наперебой утешают тебя: «Ты скоро поправишься, встанешь на ноги и успеешь всё наверстать!» Но дни идут за днями, солнце тускнеет, чаще накрапывает дождь - и ничего не меняется. Тебе становится страшно.
В самом начале болезни ты ещё думаешь, что вот-вот поднимешься и успеешь поучаствовать в летних забавах, но вскоре надежды покидают тебя. Ты отворачиваешься к стене и погружаешься во мрак. Сначала разговоры о твоём выздоровлении тебя воодушевляют, потом раздражают, а со временем делают равнодушным.
Лекарства не помогают, разговоры - тоже. В душе разрастается колючая обида на весь свет. Озабоченная мама уговаривает тебя: «Попробуй встать, давай я тебе помогу. Постарайся, пожалуйста!» Но ты глубже зарываешься в подушку, страшишься боли, и особенно того, что не сможешь ходить уже никогда.
Каждый день тебя навещает старший брат. Он, как всегда, подтрунивает над тобой: «Вставай, ботаник! Твои друганы в футбол гоняют, тебя зовут». Ему кажется, что его дружелюбные выпады как-то подхлестнут тебя к процессу выздоровления, но ты остаёшься безучастным.
Если ты лежишь лицом к окну, то с закрытыми глазами. Голуби прилетают проведать тебя, воркуя на карнизе: «Посмотри на нас, мы здесь! Мы скучаем по тебе и верим, что ты выздоровеешь. Открой глаза, глянь в окно, - жизнь прекрасна! И она продолжается...»
Твои чувства отказываются им верить. Листья опадают... Пролетая мимо твоего окна, красные и жёлтые, они шепчут: «Мы расстаёмся с тобой до весны, попрощайся с нами!» Тебе не хочется глядеть на них. Громкий дождь барабанит по окну: «Быстро вставай, быстро вставай, быстро вставай, вставай, вставай!!!» Ты плотно закрываешь уши руками и сильнее зажмуриваешься.
В природе вовсю хозяйничает осень! Всё, что было нужно, она давно позолотила, убрала и укрыла, обильно полив землю дождями. Но за окном, с чего-то вдруг, усиливается птичий гомон, и ты чувствуешь тепло на своём лице. Непроизвольно приоткрываешь глаза, и сразу же щуришь их от яркого света! Но за короткий миг ты успеваешь увидеть за окном спокойное осеннее небо, молодую берёзку с последними листочками на ней и ослепительный солнечный свет, который рассыпался сотнями лучиков на приоконном столе. Он осветил в цветочном горшке и чужестранку пальму, любительницу солнца. В тени, как всегда, спрятался плющ.
Тебе до боли понятно, что наступило второе лето - осеннее. Иначе - бабье лето. Ты вновь приоткрываешь глаза - солнце манит тебя. То ли от жалости к себе, то ли от злости на весь мир, в глазах появляются слёзы. Из-под ресниц тебе едва видны белые полоски света, которые мгновенно преобразуются в фееричную радугу, как только слёзы застилают их. На трепещущих ресницах резвятся насмешливые искры! Они - то сбегаются в пёстрые круги, то распадаются на мерцающие огоньки, то перекатываются по ресницам красочными волнами. Никогда ещё ты не видел такого ослепительного цветового вихря! «Ради подобного зрелища стоило заболеть!» - думаешь, ты, и усмехаешься первой за время болезни ироничной мысли. От яркого видения - слёзы ещё пуще...
«А вот сейчас возьму и встану!» - злишься ты. Цепляясь за деревянное изголовье, и за что придётся, долго ёрзая на спине, отталкиваясь локтями и упираясь головой, ты с трудом умащиваешься на кровати. Превозмогая боль, размазывая по лицу слёзы, произведя много попыток, ты, наконец-то, делаешь шаг!
У тебя бешено кружится голова и, падая, ты кричишь из последних сил: «Мама!..» Подоспевшая мать подхватывает тебя и прижимает к себе. Она нежно шепчет тебе на ушко: «Ну, вот и молодец, теперь всё будет хорошо, всё хорошо... Ты ещё успеешь попрощаться с осенью. И птицы пока не улетают, - ждут, когда ты их проводишь».
Падают первые снежинки. Их сменяют метели и морозы. Ты крепнешь с каждым днём. Весенняя капель приближает любимое лето. Теперь ты здоров и знаешь, что плакать полезно. Ведь не заплачь ты тогда, так бы и не увидел из-под ресниц чудесной игры солнечных лучей, благодаря которым ты и встал на ноги.
Ты клянёшься себе смотреть на мир открытыми глазами, чтобы всегда видеть свет заботы и любви, исходящий от твоих мамы и папы, братьев и сёстёр, друзей, и всего живого и доброго на Земле.